Долгосрочное сотрудничество, установившееся с рядом крупных компаний индустриального сегмента, а также погруженность экспертов АО «МКД Партнер» в бизнес ключевых клиентов позволяют нашим специалистам успешно осваивать новые направления консалтинговых услуг, которые становятся востребованными в силу изменения рыночной конъюнктуры и ухудшения макроэкономических условий на российском рынке.
Накопленные компетенции в части внедрения сервисного подхода к оказанию ИТ-услуг в ИТ-сервисных компаниях в составе крупных холдингов позволили экспертам компании разработать уникальный подход к проведению комплексной оценки персонала, задействованного в оказании сложных высоко технологичных услуг. Приобретенный опыт может быть легко тиражирован для компаний из других секторов экономики, которые хотят внедрить управление персоналом по компетенциям и, таким образом, подняться на новый уровень зрелости и корпоративной культуры.
Целями проведения комплексной оценки является определение текущего уровня сформированности профессиональных, управленческих и личностно-деловых компетенций сотрудников, выявление областей соответствия компетенций персонала требованиям компании, а также областей развития компетенций, требующих проведения специальных мероприятий и процедур, связанных с дальнейшим наращиванием компетентности персонала.
Требования компании к компетенциям персонала устанавливаются профилями компетенций для каждой должности, которые разрабатываются в ходе реализации проекта. При этом будет учитываться функционально-ролевая модель деятельности компании-заказчика, если она является элементом управления. Каталог компетенций либо дорабатывается для целей проведения оценки в случае, если он существует на корпоративном уровне, либо разрабатывается с нуля. Каталог должен содержать описание всех актуальных компетенций в разрезе индикаторов и уровней их выраженности.
Для повышения прозрачности и эффективности проведения оценки также разрабатывается полный пакет методико-регламентной документации, включающий Положение, Регламент и Методику проведения комплексной оценки, которые учитывают как лучшие практики в области технологий оценки персонала, так и специфику бизнеса клиента.
В рамках разработки Методики оценки определяются и согласовываются с заказчиком методологические подходы, инструментарий проведения оценки, а также формат презентации полученных результатов.
С учетом лучших практик для оценки профессиональных компетенций рекомендовано проводить тестирование знаний в определенной профессиональной области, при этом количество направлений подобного тестирования зависит от выполняемых персоналом функций и ролей. При этом тестируемые знания должны носить универсальный характер, без погружения в специфику деятельности отдельных структурных подразделений.
В целях повышения объективности результатов для оценки управленческих и личностно-деловых компетенций руководителей рекомендовано использовать два метода - метод кейсов (деловых упражнений) и метод анкетирования/опроса, при котором компетенции сотрудника оцениваются его вышестоящим руководителем. К оценке личностно-деловых компетенций персонала, не имеющего подчиненных, целесообразно применять метод опроса/анкетирования.
Рекомендованное соотношение групп компетенций и методов оценки приведено ниже в Таблице 1.
Таблица 1.Методы оценки по группам компетенций.Руководители |
Работники, не имеющие подчиненных |
|||||
Профессиональное тестирование | Кейсы | Оценка руководителя (анкетирование) | Профессиональное тестирование | Кейсы | Оценка руководителя (анкетирование) | |
Профессиональные компетенции | ˅ |
˅ |
||||
Управленческие компетенции | ˅ |
˅ |
||||
Личностно деловые компетенции | ˅ |
˅ |
˅ |
Комбинация рекомендованных методов максимально обеспечивает баланс цена-качество, т.е. оптимальное соотношение стоимости мероприятий по проведению оценки и точности полученных результатов.
Все измерительные материалы, включающие как кейсы, так и опросный лист, разрабатываются индивидуально для каждого заказчика с учетом специфики действующей модели компетенций и профилей сотрудников, подлежащих оценке. Каждый кейс содержит методические указания по оценке полученных ответов, а также оценочный бланк для выявления фактического уровня выраженности всех измеряемых компетенций экспертами, проверяющими ответы. По завершению проекта разработанные продукты передаются сотрудникам службы персонала компании-заказчика, которые смогут их использовать для оценки персонала при найме управленческого персонала, при перемещениях из одной категории в другую, а также для проведения регулярной оценки.
Результаты оценки по всем видам компетенций обрабатываются в специально разработанном ИТ-решении, которое позволяет оперативно формировать статистические отчеты различной конфигурации. К таким отчетам относятся консолидированный рейтинговый отчет и индивидуальные отчеты на каждого сотрудника, отображающие результаты оценки по каждой компетенции и каждой группе компетенций, а также содержащие сопоставление результатов с нормативными значениями, установленными профилями должностей.
Для максимально эффективного инвестирования в развитие компетентности персонала необходимо провести анализ полученных результатов оценки с целью выделения сотрудников «группы риска» и «группы развития». Именно в разрезе этих аналитических групп разрабатываются программы обучения и формируются индивидуальные планы развития сотрудников. Описанный подход позволяет быстро и качественно провести оценку по компетенциям и получить максимально быстрый эффект.
Комплексная оценка призвана определить точку отсчета, в соответствии с которой должно выстраиваться дальнейшее развитие ключевых компетенций сотрудников компании, направленное на повышение профессиональной и личностной компетентности персонала и позволяющее сформировать основы для построения системы материальной и нематериальной мотивации.
АО «МКД Партнер» располагает в своем составе командой опытных специалистов, включая психологов, методологов, консультантов и экспертов для проверки ответов на кейсы, наблюдателей за проведением испытаний, а также ИТ-специалистов. Наша команда подходит к реализации подобных проектов с позитивным и креативным настроем, который неизбежно передается и команде клиента, формируя творческую атмосферу и готовность к новым свершениям.
+7 (812) 600 91 00
This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.