Санкт-Петербург

+7 812 600 91 00

office@mcd.spb.ru
Москва

+7 495 280 05 03

inbox@mcdpartner.ru
Org-consalting

ОЦО – это модель организации бизнеса, при которой типовые сервисные функции в масштабах всей компании (группы компаний) реализуются по единым стандартам и принципам в специализированном общем центре на договорных условиях. В первую очередь в ОЦО передаются бизнес-процессы и функции, носящие операционный характер и являющиеся однотипными, не предполагающие высокую степень вовлечения руководителей - бухгалтерский и налоговый учет, казначейские и банковские операции, расчет заработной платы, кадровый документооборот, обслуживание ИТ-инфраструктуры и поддержка пользователей и др.

Создание ОЦО является инструментом повышения эффективности компании, улучшения управляемости, повышения качества услуг.

Основные работы:

  1. Разработка концептуальной модели ОЦО
  2. Детальный дизайн элементов операционной модели ОЦО. План внедрения и миграции функций.
  3. Проведение организационных мероприятий по созданию ОЦО
  4. Поэтапный перевод функций, запуск и отладка работы ОЦО

Результат:

  1. Целевая модель ОЦО.
  2. Финансово-экономическое обоснование.
  3. Детальная операционная модель, включая:
    1. Карты процессов и их описание
    2. Организационная структура ОЦО
    3. Целевая численность.
  4. Сервисная модель:
    1. Каталог услуг ОЦО
    2. SLA (Service Level Agreement)
    3. КПЭ услуг ОЦО
    4. Стоимость услуг ОЦО.
    5. Регламентная и методическая документация.
    6. Программа внедрения ОЦО.

Какие проблемы решает:

  1. Неэффективность/непрозрачность управления.
  2. Высокие затраты на поддерживающие функции.
  3. Высокая численность (переизбыток административно-управленческого персонала).

Эффекты и ценности:

Качество
  1. Стандартизация и унификация процессов, повышение их контролируемости и стабильности, сокращение количества ошибок
  2. Повышение достоверности получения информации, отчетности
  3. Повышение качества и доступности данных для принятия решений
  4. Соответствие передовым практикам в России и в мире.
Сроки
  1. Повышение скорости принятия решений
  2. Повышение скорости обслуживания
  3. Сокращение сроков выполнения функций
Стоимость
  1. Оптимизация загрузки и численности персонала, сокращение ФОТ, расходов на содержание персонала
  2. Сокращение иных затрат для бизнеса в целом
  3. Снижение издержек за счет централизации

Смотрите также:

Презентация «Формирование общего центра обслуживания»



Руководитель практики

Ольга Григорьевна Сухоносова

+7 (495) 280-05-03

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Оставьте свою заявку и мы обязательно свяжемся с вами
Email:

Ваше имя

Опыт

АО «Вертолеты России»
АО «Вертолеты России»
Разработка Концепции многофункционального ОЦО
АО «Гринатом»
АО «Гринатом»
Постановка и внедрение в систему регулярного менеджмента МФОЦО «ГК «Росатом» процесса управления знаниями. Проектирование, разработка и внедрение автоматизированной системы управления знаниями
ПАО «Газпром»
ПАО «Газпром»
Разработка подходов к формированию ОЦО по предоставлению услуг казначейства компаниям Группы Газпром
ООО «Газпром телеком»
ООО «Газпром телеком»
Разработка Методики тарифообразования на телекоммуникационные услуги сервисной компании
ООО «Газпром информ»
ООО «Газпром информ»
Формирование Каталога ИТ-услуг ОЦО и тарифов на их оказание. Создание системы управления качеством услуг ОЦО, предоставляемых в интересах Группы Газпром. Разработка методико-регламентной документации по управленческому учету, бюджетному процессу и ценообразованию ИТ-услуг. Разработка нормативов времени на оказание ИТ-услуг. Формирование НСИ для учета фактических трудозатрат. Аудит эффективности работы Единого контакт-центра ОЦО Оценка производственного персонала ОЦО по компетенциям (1200 человек)
ОАО «РЖД»
ОАО «РЖД»
Разработка финансово-экономического обоснования выделения ИТ-сервисного филиала – Главный вычислительный центр (ГВЦ) в ОЦО в форме дочернего общества. Разработка корпоративной нормативно-методической документации в области управления затратами ИТ-сервисного филиала – Главный вычислительный центр (ГВЦ) Разработка методики расчета стоимости услуг.
ОАО «РЖД»
ОАО «РЖД»
Формирование Центра корпоративного учета и отчетности "Желдоручет" – филиала ОАО "РЖД"
ОАО «РЖД»
ОАО «РЖД»
Формирование бизнес-единицы и разработка процессной модели по управлению инфраструктурой - филиала ОАО РЖД» (ЦУСИ)
ОАО «РЖД»
ОАО «РЖД»
Обоснование перспективности обособления деятельности по управлению объектами социальной инфраструктуры в сервисную бизнес-единицу
ОАО «РЖД»
ОАО «РЖД»
Бизнес-план создания и развития сервисного дочернего общества в сфере медицинских услуг
ОАО «Связьинвест»
ОАО «Связьинвест»
Централизация учетных и казначейских функций (7 территориальных подразделений из 73)