Построение системы постоянного совершенствования позволяет создать в организации непрерывный процесс устранения всех видов потерь бизнеса. Решение задачи связано с закреплением в системе управления компании технологий, способствующих повышению производительности труда, обеспечению эффективности управленческих решений в различных областях и процессах деятельности, повышению качества оказываемых услуг.
Проект внедрения системы постоянного совершенствования в компании позволяет создать условия непрерывного устранения всех видов потерь, адаптировать под специфику бизнеса лучшие практики использования инструментов бережливого производства, создать саморазвивающуюся систему постоянных улучшений.
Построение системы управления непрерывного совершенствования влечет за собой изменение корпоративной культуры в случае, если существующая система культура является причиной низкой эффективности труда, высокой текучести кадров, потери ключевых клиентов.
Комплексный подход и накопленный опыт «МКД Партнер» позволит на первом шаге построения корпоративной культуры непрерывного совершенствования не допустить управленческие ошибки, вовлечь в процесс максимальное количество ключевых сотрудников организации, достичь ощутимого эффекта уже в краткосрочной перспективе.
Основные работы:
- Построение культуры горизонтального взаимодействия: координация деятельности структурных подразделений (кружки качества, проектные команды, комитеты, комиссии и пр.).
- Построение системы обучения руководителей и специалистов лучшим практикам бережливого производства.
- Внедрение инструментов «бережливого производства» (картирование потока создания ценности, 5S, 6 Сигма …).
- Формирование потока создания ценности сотрудника (система найма «лучших сотрудников», наставничество, система выдвижения на руководящие должности, система оценки и развития персонала).
- Создание системы обмена передовым опытом и управления коллизиями, рисками и рационализаторскими предложениями.
Применяемые при построении системы непрерывного совершенствования управленческие инструменты:
- Фасилитация, обучение, коучинг первых лиц.
- Стандартизация и регламентация.
- ИТ-сопровождение (предпочтительно на базе имеющейся ИТ-инфраструктуры).
Примеры типичных внутриорганизационных проблем:
- Отсутствие культуры горизонтального взаимодействия («когда руководители и сотрудники привыкли работать в иерархии, а рынок требует других подходов к управлению организацией: матричное, проектное управление, др.»);.
- Отсутствие доверия между сотрудниками и руководителями («любая ошибка воспринимается как поражение, отношения строятся на принципах конкуренции»).
- Отсутствие понимания сотрудников своей роли в формировании добавленной ценности для клиента.
Эффекты и ценности построения системы непрерывного совершенствования:
- Повышение производительности труда.
- Мотивация персонала на создание собственной добавленной ценности и добавленной ценности организации для клиента.
- Повышение универсальности сотрудников.
- Повышение капитализации организации за счет знаний сотрудников («снижение риска потери знаний при увольнении или выходе на пенсию опытных сотрудников»).
- Повышение удовлетворенности персонала.
- Ориентация персонала на среднесрочное и долгосрочное планирование.
- Сокращение времени цикла разработки.
Смотрите также:
Подробнее о подходе «МКД Партнер» к построению системы непрерывного совершенствования
Как же делают «Тойоты»: все секреты японских мастеров
Руководитель практики по данному направлению
Елена Анатольевна Рейнгольд
+7 (812) 600-91-00
This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.