Стратегия повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры, как правило, базируется на программах модернизации и нового строительства. В то же время эти программы часто выступают объектом оптимизации затрат при секвестировании муниципальных бюджетов. Таким образом, жизненно важная коммунальная сфера из-за капиталоемкости и продолжительности инвестирования страдает в первую очередь.
В 2001 году было принято решение о проведении структурной реформы на железнодорожном транспорте1. Реформирование отрасли опиралось на международный опыт в этой области. Международный опыт реформирования отрасти включает два основных подхода европейский и американский.
1Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте утверждена постановлением Правительства Российской Федерации (21 мая 2001 г. № 384)
В теории реализация проектов на принципах ГЧП открывает возможности как государственному, так и частному партнеру. Хотя речь о ГЧП в России идет уже давно, но когда дело доходит до практики становится ясно: до успешной реализации проектов ГЧП еще далеко.
Нормирование представляет собой процесс установления нормы. Нормирование - это реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное потребление и сокращение расходования ресурсов.
Любой руководитель в своей работе постоянно сталкивается с необходимостью оценивать подчиненных — для принятия решений о поощрениях, продвижении, обучении, результатах испытательного срока, изменении заработной платы или премировании.
Легко руководителю, которого служба персонала «вооружила» таким инструментом, как процедура аттестации. Практика, увы, показывает, что инструмент этот есть далеко не у всех, да и качество его иногда оставляет желать лучшего.
В чем же состоит предательская болезнь, расточающая наши природные богатства, наши человеческие возможности? Наша промышленная глиста - это неправильная организация.
Гаррингтон Эмерсон
Поведенческие ошибки в управлении персоналом допускают все. Рассмотрим те, которые чаще встречаются при аттестации. Так как оценку проводит не машина, а человек, ошибки имеют естественную человеческую природу.
Оценка персонала — это процесс определения эффективности деятельности сотрудников в ходе реализации задач организации, позволяющий получить информацию для принятия дальнейших управленческих решений.
Оценка — более широкое понятие, чем аттестация. Оценка может быть формальной и неформальной (например ежедневная оценка руководителем подчиненного). Оценка может осуществляться как регулярно, так и нерегулярно, в зависимости от конкретных потребностей компании.
Идея ранжирования персонала (от английского ranking system), то есть разделения сотрудников компании на группы по определенным заранее заданным параметрам не нова. Чтобы ознакомиться с теорией, достаточно заглянуть в любой западный учебник по управлению персоналом. Чтобы воплотить эту идею на практике, куда полезнее побеседовать с коллегами, которые уже полностью или частично прошли путь от теории к практике и успели испытать на себе то, о чем книги умалчивают.