Законодательство для бизнеса в каждом северо-западного регионе РФ имеет свои отличия, учитывающие местные особенности. Среди последних, к сожалению, есть и негативные.
Продолжая разговор о трудовых отношениях на малом предприятии, мы не можем обойти вниманием вопросы оплаты труда. Как известно, представители малого и среднего бизнеса обычно не располагают очень крупными суммами, которые можно было бы пустить на зарплату. А потому для них крайне важно создать простую и функциональную систему оплаты труда, которая позволила бы фирме стабильно существовать на рынке и вовремя платить конкурентную зарплату работникам.
В новом, 2003 г., мы продолжаем комментировать положения нового Трудового кодекса РФ (далее по тексту — ТК РФ). Сегодня речь пойдет об охране труда.
Как показывает практика, сегодня достаточно остро стоит вопрос обеспечения безопасных условий труда — ужесточаются требования законодательства, работники активно реализуют свои права и заботятся о своем здоровье. Поэтому речь сегодня пойдет об охране труда.
Законодательство РФ об охране труда основывается на Конституции РФ, где закреплено право работника на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (ст. 37 Конституции РФ).
Рыночная экономика неразрывно связана с конкурентными отношениями. Поэтому стремление каждой фирмы сохранить в тайне любую информацию, дающую ей дополнительные преимущества на рынке, вполне объяснимо. Если же определенные сведения, связанные с деятельностью компании, становятся известны конкурентам, это может привести к потере значительной части прибыли или, в наихудшем варианте, к разорению. Рассмотрим, какие механизмы защиты коммерческих интересов отечественных предпринимателей предусмотрены действующим российским законодательством.
Постановлением городского Правительства от 2 августа 2005 года № 1147 утверждены результаты кадастровой оценки земель в Санкт-Петербурге. Назначена официальная цена каждому метру городской земли. Проведение указанной оценки было вызвано, в том числе, необходимостью определения налоговой базы для расчета и уплаты земельного налога.
В практике функционирования значительных по размеру хозяйственных комплексов, со сложной инфраструктурой и большим количеством персонала, возникают вопросы временного возмездного пользования такими комплексами (их частями) для целей извлечения прибыли. Например, аренда гостиничного комплекса как целостного бизнеса или завода по розливу алкогольных (безалкогольных напитков) для производства специальных серий напитков (как и любого другого завода для производства серии продукции - одежды, парфюмерии, лекарственных средств и проч.) и другие случаи.
Реалии сегодняшнего дня, к сожалению, таковы, что обладание контрольным пакетом акций в России не является гарантией полного контроля ведения хозяйственной деятельности обществом и беспрепятственного распоряжения активами общества. Наличие «миноритарных акционеров» является основным из существующих рисков недружественного захвата общества и возможности потери контроля над обществом.
При проведении строительных работ заказчик сталкивается с проблемами управления строительным проектом (изменения проектной документации, простой персонала и техники подрядчика и субподрядчиков, ответственность за которые ложится на заказчика, удорожании работ, качество, объемы работ, скрытые работы, расценки, контроль цен и пр.), которые необходимо быстро и профессионально решать в связи с:
По результатам исследования гостиничных услуг, проведенного фирмой МакКинзи, на территории России расположено около 5 тыс. гостиниц в которых занято около 100 тыс. человек. В дорогом сегменте рынка (4* и 5*) появились известные, международные гостиничные сети, на которые приходится 15% оборота отрасли. Как правило, ни одна крупная гостиница, работающая под известной маркой, не принадлежит сети, а лишь управляется ею. По данным Госкомитета РФ по статистике, в 1999 году отечественным гостиничным хозяйством было обслужено 15021,1 тыс. человек, что на 11,1% больше показателя за предыдущий год. Производительность труда российской гостиничной отрасли (исключая ресторанное обслуживание), по данным МакКинзи, составляет 18% от уровня США. В сетевых гостиницах этот показатель равен 60% от уровня производительности сетевых гостиниц США.
В последнее время российские гостиницы все чаще включаются в известные международные гостиничные цепи, осуществляющие коллективный бизнес и находящиеся под непосредственным контролем руководства цепью. Гостиничные цепи объединяют на правах собственности или по договору сотни гостиниц по всему миру. Управляя гостиницей в интересах собственника, компания, используя преимущества гостиничной цепи, производит работы по загрузке номерного фонда, внедряет стандарты и систему контроля качества услуг, подбирает и обучает персонал, осуществляет необходимые маркетинговые действия. Предприятия могут входить в гостиничные цепи как полноправные члены, ассоциированные члены, осуществляющие свою деятельность на основе договора франчайзинга или могут заключать договоры на управление с одной из корпораций. Привлечение управляющих компаний для повышения эффективности работы гостиниц достаточно распространено в мире, для чего и используются так называемые договоры на управление, В России именно этот способ вхождения а гостиничные цепи получил наибольшее распространение.