Санкт-Петербург

+7 812 600 91 00

office@mcd.spb.ru

В Петербурге вместо интенсивной принята экстенсивная программа развития туризма

Программа развития туризма в Санкт-Петербурге до 2016 года, принятая городским правительством в июне, предполагает развитие сразу нескольких видов туризма, выделяя в качестве приоритетных событийный и конгрессный туризм. Эти сегменты находятся на начальном этапе развития по сравнению с аналогичными секторами в европейских центрах туризма. Помимо этого предполагается вкладывать средства в развитие яхтенного и паромного туризма, арт-туризма, религиозного и паломнического туризма, кемпинг-туризма. Такой путь требует масштабных вложений, а эффективность работы отрасли может оказаться низкой.

Read more ...

Инвестиции в культурных гостей

Развитие туризма требует выбора приоритетных направлений

Завершилось действие программы по развитию Санкт-Петербурга как туристического центра на 2005-2010 годы, разработанной при участии консалтинговой компании BCG. Программа «5-5-5» предполагала развитие туризма по сценарию «Прорыв» - войти в пятерку ведущих европейских туристических центров, достигнув показателя 5 млн туристов ежегодно в течение пяти лет. Пять лет прошло, лидирующую пятерку туристических центров Европы Петербург не догнал. Впрочем, по оценкам, представленным экспертами городскому правительству, в десятку туристических лидеров Европы город все-таки вошел. И другая заявленная в программе цель - увеличение числа прибывающих в Санкт-Петербург туристов до 5 млн человек - достигнута (если верить данным Российского союза туриндустрии). Что дальше?

Read more ...

Тематические парки приносят городам больше пользы, чем заводы

На этапе выхода из кризиса российские города решают задачу создания новых экономических кластеров. Значительная часть «докризисной» экономики оказалась неэффективной, и необходимо срочно замещать выбывающие доходы и рабочие места. При этом, как правило, рассматривается вопрос формирования новых секторов промышленности, в то время как современный город не лучшее место для размещения производств. Анализ компании МКД показал, что кластеры, формируемые в сфере услуг, генерируют очень заметные экономические эффекты, одновременно повышая качество городской среды (последнее точно не относится к традиционным производствам). Чрезвычайно перспективное направление - развитие индустрии развлечений, включая тематические парки развлечений как один из самых доходных ее элементов.

Read more ...

Надо чаще встречаться

У Петербурга есть уникальные преимущества для развития конгресс-туризма

На прошедшем в октябре II ежегодном форуме «Будущий Санкт-Петербург», организованном РБК daily, эксперты назвали ключевой целью города приумножение качественного человеческого капитала — умных, талантливых и амбициозных предпринимателей, молодых ученых и креативных людей. Было отмечено, что важнейшее условие удержания, привлечения и развития таких людей — современная городская среда. Такая среда обеспечивает возможности общения, в том числе делового, на международном уровне. Соответственно, Петербургу необходимы новые, отвечающие потребностям рынка деловые площадки и крупные события, которые эти площадки заполнят. Причем город должен определить свое место на мировом рынке деловых событий, опираясь на уже существующие у него преимущества.

Read more ...

Вторая попытка прорыва

Туристический потенциал Санкт-Петербурга остался на уровне 2005 года

Программа развития туризма Санкт-Петербурга до 2010 года предполагала увеличение числа туристов до 5 млн человек и вхождение в пятерку наиболее посещаемых городов Европы. В основу программы были положены показатели концепции Boston Consulting Group, а именно сценарий «Прорыв», подразумевающий резкое улучшение ситуации в области туризма. Однако 2010 год наступил, а прорыва не случилось — Петербург сохранил позиции, достигнутые к моменту написания программы в 2005 году. Можно ли запустить сценарий прорыва вторично и достичь радикальных улучшений в следующие пять лет? Видимо, да, но план шагов по достижению этой цели получается очень напряженным.

Read more ...

Фуд-корт городского значения

Туристические кластеры ускорят развитие Петербурга

Фуд-корт крупного торгового центра - пример классического кластера. Разные предприятия ресторанного сегмента консолидируют усилия и совместно создают зону высокого притяжения посетителей. От этого выигрывает не только каждая точка общественного питания, но и размещенные рядом магазины и торговый центр в целом. Использование кластерного принципа при развитии города стимулирует рост в самых разных отраслях - от энергетики до туризма.

Read more ...

Развлечься по-взрослому

Парки аттракционов приносят бизнесу миллионы долларов в год

Даже один крупный современный парк развлечений уровня Disneyland в Париже или Port Aventura в Барселоне может заметно увеличить туристический поток в стране и радикально изменить городскую индустрию туризма. От 3 млн до 12 млн человек ежегодно посещают крупнейшие парки Европы, при этом не менее 45% посещений приходится на иностранных туристов. В России рынок не насыщен даже развлекательными парками среднего размера. Сейчас инвесторы и муниципальные власти проявляют живой интерес к этому бизнесу.

Read more ...

GOPPAR - производное от REVPAR

Менеджеры отелей, операторы гостиничного бизнеса, инвесторы и аналитики постоянно используют RevPAR (Revenue per available room per day) как базу для определения и анализа качества работы отеля. Этот широко используемый показатель отражает выручку на один номер, которую приносит один гость, – таким образом отслеживаются достижения в управлении номерным фондом. Управляющие отелями стремятся максимизировать RevPAR посредством заполняемости и средней ставки, по которой продается номер. Для гостиниц класса 3–5 звезд Характерно получение 50–65 % своей выручки от номерного фонда. В гостиницах 2 звезды и ниже с ограничен­ным спектром дополнительных услуг выручка от номерного фонда может достигать 90 %. RevPAR является одним из наиболее признанных и наиболее часто используемых показателей эффективности в гостиничной индустрии. Однако нельзя при анализе экономической эффективности работы отеля брать за основу исключительно RevPAR. Этот материал призван показать все подводные камни при использовании RevPAR и конкретизировать преимуще­ства его использования совместно с GOPPAR (Gross operating profit per available room).

Read more ...

Расходы гостиниц на оплату услуг по договорам на управление

В последнее время российские гостиницы все чаще включаются в известные международные гости­ничные цепи, осуществляющие коллективный бизнес и находящиеся под непосредственным контролем руководства цепью. Гостиничные цепи объединяют на правах собственности или по договору сотни гос­тиниц по всему миру. Управляя гостиницей в интересах собственника, компания, используя преимуще­ства гостиничной цепи, производит работы по загрузке номерного фонда, внедряет стандарты и сис­тему контроля качества услуг, подбирает и обучает персонал, осуществляет необходимые маркетинго­вые действия. Предприятия могут входить в гостиничные цепи как полноправные члены, ассоцииро­ванные члены, осуществляющие свою деятельность на основе договора франчайзинга или могут за­ключать договоры на управление с одной из корпораций. Привлечение управляющих компаний для повышения эффективности работы гостиниц достаточно распространено в мире, для чего и использу­ются так называемые договоры на управление, В России именно этот способ вхождения а гостиничные цепи получил наибольшее распространение.

Read more ...