Санкт-Петербург

+7 812 600 91 00

office@mcd.spb.ru

Развлечься по-взрослому

Парки аттракционов приносят бизнесу миллионы долларов в год

Даже один крупный современный парк развлечений уровня Disneyland в Париже или Port Aventura в Барселоне может заметно увеличить туристический поток в стране и радикально изменить городскую индустрию туризма. От 3 млн до 12 млн человек ежегодно посещают крупнейшие парки Европы, при этом не менее 45% посещений приходится на иностранных туристов. В России рынок не насыщен даже развлекательными парками среднего размера. Сейчас инвесторы и муниципальные власти проявляют живой интерес к этому бизнесу.

Read more ...

Фуд-корт городского значения

Туристические кластеры ускорят развитие Петербурга

Фуд-корт крупного торгового центра - пример классического кластера. Разные предприятия ресторанного сегмента консолидируют усилия и совместно создают зону высокого притяжения посетителей. От этого выигрывает не только каждая точка общественного питания, но и размещенные рядом магазины и торговый центр в целом. Использование кластерного принципа при развитии города стимулирует рост в самых разных отраслях - от энергетики до туризма.

Read more ...

Вторая попытка прорыва

Туристический потенциал Санкт-Петербурга остался на уровне 2005 года

Программа развития туризма Санкт-Петербурга до 2010 года предполагала увеличение числа туристов до 5 млн человек и вхождение в пятерку наиболее посещаемых городов Европы. В основу программы были положены показатели концепции Boston Consulting Group, а именно сценарий «Прорыв», подразумевающий резкое улучшение ситуации в области туризма. Однако 2010 год наступил, а прорыва не случилось — Петербург сохранил позиции, достигнутые к моменту написания программы в 2005 году. Можно ли запустить сценарий прорыва вторично и достичь радикальных улучшений в следующие пять лет? Видимо, да, но план шагов по достижению этой цели получается очень напряженным.

Read more ...

Надо чаще встречаться

У Петербурга есть уникальные преимущества для развития конгресс-туризма

На прошедшем в октябре II ежегодном форуме «Будущий Санкт-Петербург», организованном РБК daily, эксперты назвали ключевой целью города приумножение качественного человеческого капитала — умных, талантливых и амбициозных предпринимателей, молодых ученых и креативных людей. Было отмечено, что важнейшее условие удержания, привлечения и развития таких людей — современная городская среда. Такая среда обеспечивает возможности общения, в том числе делового, на международном уровне. Соответственно, Петербургу необходимы новые, отвечающие потребностям рынка деловые площадки и крупные события, которые эти площадки заполнят. Причем город должен определить свое место на мировом рынке деловых событий, опираясь на уже существующие у него преимущества.

Read more ...

Тематические парки приносят городам больше пользы, чем заводы

На этапе выхода из кризиса российские города решают задачу создания новых экономических кластеров. Значительная часть «докризисной» экономики оказалась неэффективной, и необходимо срочно замещать выбывающие доходы и рабочие места. При этом, как правило, рассматривается вопрос формирования новых секторов промышленности, в то время как современный город не лучшее место для размещения производств. Анализ компании МКД показал, что кластеры, формируемые в сфере услуг, генерируют очень заметные экономические эффекты, одновременно повышая качество городской среды (последнее точно не относится к традиционным производствам). Чрезвычайно перспективное направление - развитие индустрии развлечений, включая тематические парки развлечений как один из самых доходных ее элементов.

Read more ...