Санкт-Петербург

+7 812 600 91 00

office@mcd.spb.ru

Аттестация. Стоит ли игра свеч?

Оценка персонала — это процесс определения эффективности деятельности сотрудников в ходе реализации задач организации, позволяющий получить информацию для принятия дальнейших управленческих решений.

Оценка — более широкое понятие, чем аттестация. Оценка может быть формальной и неформальной (например ежедневная оценка руководителем подчиненного). Оценка может осуществляться как регулярно, так и нерегулярно, в зависимости от конкретных потребностей компании.

Read more ...

Ранжирование персонала: от теории к практике

Идея ранжирования персонала (от английского ranking system), то есть разделения сотрудников компании на группы по определенным заранее заданным параметрам не нова. Чтобы ознакомиться с теорией, достаточно заглянуть в любой западный учебник по управлению персоналом. Чтобы воплотить эту идею на практике, куда полезнее побеседовать с коллегами, которые уже полностью или частично прошли путь от теории к практике и успели испытать на себе то, о чем книги умалчивают.

Read more ...

Оптимизация затрат при управлении персоналом

В начале, необходимо уточнить, что мы имеем в виду под оптимизацией. Оптимальным мы будем считать такую величину затрат, при которой каждая дополнительная единица затрат приводит к увеличению прибыли компании. Таким образом, в каждом конкретном случае оптимизация может приводить как к сокращению затрат, так и к их увеличению. После приведения затрат к оптимальному уровню необходимо их на заданном уровне поддерживать.

Read more ...

Договор франчайзинг

В гостиничном бизнесе существует несколько форм управления отелем. К основным моделям организации се­тевого бизнеса в гостиничном хозяйстве можно отнести:

·     Независимая управляющая компания;

·     Компания, управляющая гостиничной цепью;

·     Контракт на управление;

·     Договор франчайзинга;

·     Лизинг;

·     Партнерство;

·     Сеть систем маркетинговой информации и бронирования.

В данном материале будет рассмотрен договор франчайзинга. В последние 15-20 лет данная форма управле­ния стремительно развивается. Франчайзинг охватывает множество сфер деятельности, в том числе и средства размещении. 80% всех гостиничных предприятий в мире управляются договорами франчайзинга.

Read more ...

Совершенствование управления компанией: эволюционные изменения

Среди многочисленных проблем отечественных компаний несовершенство внутрифирменного управления занимает особое место. С одной стороны, факт наличия такой проблемы легко признается всеми участниками любой дискуссии по данному вопросу. С другой стороны, хотя ее решение, в отличие от проблем, связанных с несовершенством налогового законодательства, или протекционизмом на внешних рынках, целиком находится в компетенции самой компании, бурной положительной динамики в данной сфере не наблюдается. Возникает парадокс: есть проблема, есть потенциал для ее разрешения, а решения нет.

Конечно, такой вывод выглядит слишком легковесным, но это – повод рассмотреть ситуацию более углубленно. Во-первых, действительно ли проблема совершенствования управления столь широко распространена именно среди отечественных компаний, а если да, то почему?

Read more ...